^

Самые интересные объекты для рэк-дайвинга

Каждый затонувший корабль – это словно отпечаток истории, закрытый от посторонних глаз толщей воды. Наблюдать собственными глазами призраки из прошлого – это ни с чем не сравнимое удовольствие и возможность приоткрыть покров неизвестности над завораживающими тайнами океана.

Для посещения большинства рэк-объектов сегодня достаточно среднего дайверского уровня. Чтобы попасть внутрь затонувшего корабля, необходима более серьезная подготовка. Кроме того, погружения на глубины более 40 м требуют специального оборудования. Это не останавливает многочисленных любителей острых ощущений, которые готовы пожертвовать многим ради возможности прикоснуться взглядом к истории.

1. Фрегат “Сириус” (остров Маврикий)

В 1810 году 40-метровый британский фрегат принял бой с французской эскадрой вблизи столицы острова Маврикий города Порт-Луи. Сначала ”Сириус” сел днищем на гряду коралловых рифов. Французы воспользовались неподвижностью противника и дали оружейный залп, после которого фрегат пошел ко дну. Сегодня корабль находится на глубине 25 м, вокруг останков разбросаны многочисленные обломки грозных некогда пушек. Для погружения к ”Сириусу” требуется минимальный уровень OWD системы PADI. Необходимую подготовку можно пройти прямо на Маврикии в местной ассоциации дайвинга. Стоимость погружения к объекту порядка €50.

2. Лагуна Трук (Микронезия)

Здесь находится братская могила военно-морского флота Японии, уничтоженного американскими бомбардировщиками в феврале 1944 года. Дно буквально завалено останками кораблей, самолетов и другой военной техники. Большинство раритетов отлично сохранилось, значительная часть объектов лежит на мелководье. Недельный круиз по лагуне Трук стоит от $3095.

3. Паром “Зенобия” (Кипр)

Огромный 172-метровый корабль затонул в первое же плавание у побережья Ларнаки в 1980 году. Сегодня это настоящий многоуровневый аттракцион для рэк-дайверов. Левый борт судна находится на глубине 18 м, в то время как правый – 42 м. Наибольший интерес для технически подготовленных дайверов представляют внутренние отсеки, которые остались практически неповрежденными. Стоимость погружения к объекту устанавливается индивидуально.

4. Пароход ”Барон Гауч” (Хорватия)

Этот корабль затонул в 1914 году в разгар Первой мировой войны. Полное беженцев судно подорвалось на мине неподалеку от города Ровинь, Хорватия. Тела погибших пассажиров находили еще много лет спустя, поэтому затонувшему пароходу присвоили статус военного захоронения. Из-за этого самостоятельные погружения на трэк нелегальны. Официальное разрешение имеют всего несколько дайвинг-клубов, стоимость погружения от €100 вместе с экипировкой.

5. Гавань Скапа Флоу (Шотландия)

Это гигантское кладбище германского военно-морского флота, затопленного в 1919 году перед окончанием Первой мировой войны. Немцы сами затопили свои корабли от безысходности, поскольку флот был интернирован и стоял в британской гавани более 6 месяцев. Командующий адмирал Рейтер ухитрился отправить большую часть людей в Германию, затем отдал приказ на уничтожение более 70 военных кораблей. Из-за трудных условий погружения в гавани Скапа Флоу все еще остается множество неидентифицированных судов, поэтому каждый дайвер имеет шансы стать первооткрывателем. Стоимость погружения на уже исследованные корабли от £400.

6. Лайнер ”Андреа Дориа” (Нью-Йорк)

Для многих профессиональных дайверов данный объект является пределом мечтаний. Судно затонуло в 1956 году у побережья штата Нью-Йорк после столкновения с лайнером ”Стокгольм”. Останки корабля покоятся на глубине 75 м. Погружения к объекту затруднены из-за удаленности от ближайшего берега, напряженного трафика движения судов над местом крушения и низкой температуры воды на трэке (не выше 7°C). Несмотря на то, что спасательная операция на ”Андреа Дориа” считается одной из самых успешных за всю историю (было спасено 1662 человека из 1706), сам лайнер является весьма опасным трэком. С момента первых погружений здесь погибло 15 профессиональных дайверов из различных стран мира. Единственная компания, которая организует погружения к объекту, берет за свои услуги $3500 с человека.

7. Суперлайнер ”Титаник” (Атлантический океан)

Самый известный из погибших кораблей современности покоится на умопомрачительной глубине 3750 м. Поэтому попасть на него классическими способами дайвинга невозможно. Единственной возможностью лицезреть останки некогда самого крупного океанского лайнера планеты является погружение в специальном глубоководном аппарате. Американская туристическая компания Deep Ocean Expeditions предлагает погружения в батискафе ”Мир”, в который помещается 3 человека – пилот и 2 пассажира. Стоимость участия в фантастической экспедиции составляет $59680 с одного человека.

Смотрите также

Камарао рвется в бой

Тьяго Камарао одержал уверенную победу на состязаниях Oakley Lowers Pro Trials по серфингу, которые прошли на побережье Трестле в Калифорнии. Талантливый бразильский спортсмен, а так же преследовавший его весь чемпионат главный соперник Эсекьель Лау получили вожделенный пропуск на первые отборочные состязания Мировой Серфинг Лиги.

На Камчатке идёт подготовка к горнолыжному сезону

К концу ноября на полуострове планируется окончание реконструкционных работ на территории горнолыжной базы «Морозная». Также планируется закончить установку системы производства искусственного снега, произвести полный монтаж трубопроводов и систем освещения. В монтажных работах на финишном этапе участвуют как российские, так и французские инженеры.

Снаряжение для скайсерфинга

Скайсерфинг – относительно молодая экстремальная дисциплина. Первый прыжок совершил француз Патрик де Гиардон в 1987 году. Тогда в свободном падении он использовал монолыжу. В России скайсерфинг появился в середине 90-х. Известные экстремалы Дмитрий Киселев, Валерий Розов и Дмитрий Обод самостоятельно […]

Бретт Банасиевич в коме

BMX райдер Бретт Банасиевич, который выступает за команду DK Bicycles, находится в критическом состоянии после падения в этот четверг на чемпионате LXVI BMX Invitational. По последним сообщениям, спортсмен, который получил серьезную травму позвоночника, реагирует на все раздражители и может двигать конечностями, но по-прежнему находится без сознания.

Комментарии