^

Подготовка маунтинбайка к зимнему катанию

Для катания зимой маунтинбайк требует определенной подготовки, так же как и большинство автомобилей. Прежде всего, следует позаботиться о развитых протекторах – они не должны подводить вас во время езды по бездорожью, грязи, песку и снегу. При выборе резины обратите внимание на пространство между шипами. Маленькие отступы будут быстро забиваться грязью. Слишком большие позволят покрышке самоочищаться, но зато у байка будет жесткий ход. Оптимальный вариант – найти золотую середину.

На зиму лучше приобретать зимние покрышки с металлическими шипами. Важную роль играют расположение и форма шипов. Чтобы обеспечить надежное сцепление на подъемах, подбирайте резину с мощными поперечными шипами. Кроме того, такие шипы хорошо передают усилие во время торможения при поступательном движении. Большим плюсом будет блочный профиль протектора, который предполагает чередование расположения шипов через определенные промежутки.

После смены резины можно приступать к осмотру подвижных частей маунтинбайка. Их следует тщательно смазать незамерзающим маслом. Некоторые райдеры рекомендуют использовать машинные масла жидкой консистенции. Этого делать не следует, поскольку жидкая смазка обладает недостаточной адгезией или уровнем сцепляемости с поверхностью металла. В результате она достаточно быстро вымывается водой из каретки, втулок и чаш рулевой колонки.

Отсутствие хорошей смазки деталей приводит к быстрому выкрашиванию и становится причиной коррозии. Поэтому для перечисленных узлов лучше использовать смазку с густой консистенцией. Большим плюсом будет наличие тефлона и лития в её составе. В этом случае подвижные элементы байка прослужат намного дольше.

Особого внимания требует смазка цепи, ведь она на горных велосипедах изнашивается значительно быстрее. Для этого лучше использовать светлое синтетическое масло. Смазывать необходимо каждое звено с обеих сторон снаружи цепи. Удобнее всего это делать смоченной в смазке палочкой или с помощью масленки с тонким носиком. Не нужно смазывать цепь между роликами, ведь в этих местах она не работает. После завершения процесса немного покрутите цепную передачу вручную, затем насухо оботрите цепь чистой хлопчатобумажной тканью. Это необходимо, чтобы предотвратить ненужное налипание песка и пыли.

Смотрите также

Ещё раз о коварных мелях в нижнем течении Волги

Владельцы парусного судна планировали перегнать его из Петербурга к берегу Чёрного моря, в Сочи. И вот, позднее, в один из дней перехода, на пульт «01» Ровенского района сигнал о бедствии поступил в двадцать три часа пятьдесят одну минуту. Несколькими минутами ранее на мель село девятиметровое парусное судно под названием «Ореон». Это случилось в устье реки Хамутинка.

Холодная романтика подлёдного дайвинга

Одним из наиболее опасных, и одновременно, самых притягательных видов экстремального спорта по праву считается подледный дайвинг. Местом экстремальных занятий для настоящих авантюристов служит Лисицинский карьер. Это живописное водохранилище расположено в пяти километрах от Вологды, и как нельзя лучше подходит для нужд дайверов.

Комментарии